"Ðабукко"
Джузеппе Верди
Опера в 4-Ñ… дейÑтвиÑÑ… (иÑполнÑетÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ антрактом)
либретто ТемиÑтокле Солера
ИÑполнÑетÑÑ Ð½Ð° итальÑнÑком Ñзыке
ДлительноÑÑ‚ÑŒ ÑÐ¿ÐµÐºÑ‚Ð°ÐºÐ»Ñ Ñ ÑƒÑ‡Ñ‘Ñ‚Ð¾Ð¼ антракта: 2 чаÑа 30 минут
СоÑтав иÑполнителей 19 июнÑ:
Почти каждый день в Google в разделе «Ðаука» Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑƒÐ¿Ñ€ÐµÐ¶Ð´Ð°ÑŽÑ‚ о приближении к Земле опаÑных аÑтероидов...
Ученые ищут жизнь вне Земли на ближайших планетах...
Джузеппе Верди в 1841 году в опере «Ðабукко» передает Ñовременникам и будущим поколениÑм тревогу и Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð° Храм земной перед кошмаром грÑдущего, чувÑÑ‚Ð²ÑƒÑ Ð´Ñ€Ð¾Ð¶ÑŒ, охватившую Европу еще тогда, перед 1848 годом...
«МаÑÑтро революции», кроме новации в оперном жанре, в Ñамой музыке удалоÑÑŒ переÑотворить проÑтранÑтво и Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð² Ñпиральном проÑвлении.
Ð¡Ð¾Ð±Ñ‹Ñ‚Ð¸Ñ VI века до н.Ñ. оÑмыÑливаютÑÑ Ð¸ переживаютÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð¸ на уровне нового интеллектуального и Ñмоционального пониманиÑ. Верди объединÑет в одну цепь прошлое и наÑтоÑщее, и его Ñила мыÑли проÑвлÑетÑÑ Ð² ÑегоднÑшнем времени новыми вызовами и угрозами Ð´Ð»Ñ Ð·ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¹ цивилизации.
Театр в большинÑтве Ñлучаев отзываетÑÑ Ð¿Ð¾Ñтановкой Ñтой оперы на Ñамые актуальные и драматичеÑки-трагичеÑкие моменты иÑтории.
«Ðабукко», как гениально-миÑтичеÑкое Ñочинение, поÑвившееÑÑ Ð½Ð° Ñрезе Ñпохи, времени, ÑтилÑ, не вÑегда пользуетÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑƒÐ»ÑрноÑтью в Ñпокойные времена, его миÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾ Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð²Ñ‹Ñшего накала и человечеÑкого Ñтраха - быть Ñимволом воÑÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ‹ и ÑправедливоÑти, таким образом ÑƒÑ‚Ð²ÐµÑ€Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² будущем.
Может и поÑтому, в наше неÑпокойное времÑ, возникает Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñтановки Джузеппе Верди «Ðабукко» в ОдеÑÑкой Ðациональной Опере.
СегоднÑ, когда мир затаил дыхание в предвкушении какой-то вÑеленÑкой трагедии...
Храм - Ð—ÐµÐ¼Ð»Ñ ÑтановитÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚Ð½Ñ‹Ð¼ как от воли Творца, так и от воли Ñамого человечеÑтва.
Ð—ÐµÐ¼Ð»Ñ - маковое зернышко в коÑмичеÑком проÑтранÑтве, она поÑтоÑнно под угрозой ÑÑ‚Ð¾Ð»ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð²Ð½ÐµÐ·ÐµÐ¼Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ аÑтероидами. ПоÑтому художник-Ñценограф Тадей Рындзак в оформлении ÑÐ¿ÐµÐºÑ‚Ð°ÐºÐ»Ñ Ð¸Ð·Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¸Ð» на камнÑÑ…, которые ÑыпÑÑ‚ÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ±Ð°, выбитые на древнееврейÑком Ñзыке фразы из Торы и лики тех, кто оберегал и молилÑÑ Ð·Ð° земной Храм.
ВойÑко Ðабукко - Ñ†Ð°Ñ€Ñ Ð’Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð¾Ð½Ñкого ÐавуходоноÑора ІІ выглÑдит Ñовременным бездуховным монÑтром, готовым, будучи зомбированным влаÑтью, Ñтереть Ñ Ð»Ð¸Ñ†Ð° земли ÑвÑтой Храм. Оно олицетворÑет зло, ÑущноÑÑ‚ÑŒ которого - Ñмерть.
ПервоÑвÑщенник Ð—Ð°Ñ…Ð°Ñ€Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´ таким Ñтрашным вражеÑким нашеÑтвием пытаетÑÑ Ð²Ð½ÑƒÑˆÐ¸Ñ‚ÑŒ Ñвоему народу надежду, ÑпаÑти Храм, Ð²Ð·Ñ‹Ð²Ð°Ñ Ð¾ ÑпаÑении к Ð’Ñевышнему.
ЗдеÑÑŒ противопоÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ ÑƒÐ¶Ðµ не народы, не их культуры, или мироощущение, здеÑÑŒ предельно четко выделÑÑŽÑ‚ÑÑ Ð´Ð²Ðµ идейно враждебные мировые Ñилы...
Судьбы вÑех главных героев Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ñ€Ð°Ð¼Ð°Ñ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑкие у каждого по Ñвоему. Однако у Ðабукко она одна из Ñамых трагичеÑких. Претензионно ÑƒÑ‰ÐµÑ€Ð±Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ, Ð½Ð°Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÐ·Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ влаÑтью, Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÑŽÑ‰Ð°Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ державой, Ñамой мощной в мире армией, техничеÑким вооружением переÑтает оÑознавать Ñвое человечеÑкое предназначение, рамки Ñвоих человечеÑких возможноÑтей.
Тогда Ð’Ñевышний лишает его здравого ÑмыÑла на наивыÑшем пике Ñлавы. РаÑÑудок покидает царÑ, он Ñнова ÑтановитÑÑ Ñ‡Ð¸Ñтым лиÑтом бумаги, но Бог не лишает его любви ... любви к дочери Фенене...
Именно любовью взывает Ðабукко к Богу евреев, проÑÑ Ð¾ ÑпаÑении любÑщей дочери и Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¾Ð²ÑŒÑŽ Ð¿Ñ€Ð¸Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑ‚ÑŒ Творца над Ñобой и над миром.
Храм будет ÑпаÑен его любовью...
Храм Земной будет ÑпаÑен человечеÑким покаÑнием...
ВаÑилий Вовкун
Ðародный артиÑÑ‚ Украины
РежиÑÑер-поÑтановщик